О Национальном автомобильном союзе

Национальный автомобильный союз  – это объединение компаний из различных сегментов автомобильной индустрии, научных и экспертных организаций, автомобильных и мотоклубов.

НАС создан в 2017 году и за годы работы смог добиться фундаментальных изменений законодательства в ряде сфер, связанных с производством и эксплуатацией автомобилей в РФ. Союз - это независимый представитель автомобильной отрасли и автомобильного сообщества России в органах государственной власти.

Ключевые направления работы

Антикризисная программа для автопрома - 2022

- НАС подготовил и продвигает ряд поправок в законодательство, инициатив и предложений, призванных максимально стимулировать автомобильную промышленность в сложный период

- НАС выступает за максимальное снятие регуляторных ограничений в автопроме как минимум на несколько лет, облегчение и удешевление импорта автомобилей, автокомпонентов, аксессуаров и проч. при одновременном переходе государства к форсированному созданию условий для разработки и производства транспортных средств "завтрашнего дня" на основе электро- и водородных технологий

- НАС выступает за широкий параллельный импорт автомобилей и компонентов, призванный снять дефицит на российском рынке

- НАС выступает за отмену дополнительной финансовой нагрузки на автопром и автотранспорт, ранее введенных сборов, обязательных требований, влияющих на стоимость автомобилей и перевозок

Производство и поставки автомобилей и автокомпонентов

- НАС совместно с ведущими отраслевыми экспертами разработал и продвигает пакет поправок в ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств. Ряд предложений НАС включен во второй и третий пакеты поправок в данный регламент

- НАС активно участвует в работе над стандартами, влияющими на различные аспекты производства и эксплуатации автомобилей, взаимодействует с Минпромторгом, Росстандартом, ФГУП "НАМИ" и др.

- НАС работает над снижением избыточных требований для производителей и поставщиков автомобилей и компонентов

- Ключевые проекты в 2022 году в данной сфере - адаптация ТР ТС 018/2011 к изменившимся условиям ведения бизнеса в РФ, стандарты в области средств фотовидеофиксации нарушений ПДД

Страхование 

- НАС добился отказа ЦБ РФ от использования при ремонте по ОСАГО бывших в употреблении запчастей, увеличения срока гарантии на такие работы, и продолжает борьбу за "ОСАГО с человеческим лицом"

- НАС системно выступает за пересмотр тотально заниженной стоимости запчастей и работ в справочниках РСА в сторону резкого повышения с тем, чтобы пострадавшие получали адекватную компенсацию по ОСАГО без необходимости отстаивать правоту в суде

- НАС убежден, что в системе ОСАГО есть огромные резервы, которые позволяют отказаться от повышения тарифов

- НАС системно борется за сохранение системы ОСАГО. Повышение тарифов при одновременном снижении выплат резко увеличит количество водителей, которые отказываются от страховки

Безопасность дорожного движения

- НАС последовательно выступает против необоснованного повышения штрафов за нарушение ПДД для водителей. Союз принял деятельное участие в "торпедировании" резко негативного для водителей проекта нового КоАП

- НАС разработал и продвигает пакет поправок в КоАП, призванных повысить безопасность дорожного движения. Предложения направлены на совершенствование разделов, связанных с пешеходами, велосипедистами, введение нового раздела, посвящённого средствам индивидуальной мобильности, закрепление в законодательстве новых методов фиксации нарушений

- НАС выступает за дальнейшее совершенствование системы фотовидеофиксации нарушений ПДД, которая показала себя важным инструментом снижения аварийности. При этом такая система должна быть прозрачной, понятной для водителя: он должен понимать, почему камера установлена в конкретном месте, какие нарушения она фиксирует и какую пользу приносит. Одновременно необходимо совершенствовать законодательство, вводить возможность автоматической отмены ошибочных постановлений, однако такие изменения должны быть точечными.

- НАС работает над формированием единых требований для всех регионов к материалам фото- и киносъемки, видеозаписи, полученным с использованием комплексов ФВФ во избежание ошибочных штрафов и недовольства автовладельцев

- Совместно с подразделениями ГИБДД НАС реализует программу пропаганды безопасности дорожного движения

Топливо

- НАС последовательно продвигает пропан как моторное топливо, предлагает государству отказаться от обратного акциза на СУГ, ввести экспортный акциз на подобное топливо. Цель - приближение стоимости литра пропана к 50% от стоимости литра бензина АИ-92 К5.

- НАС в качестве антикризисной меры предлагает временное снижение акциза на бензин и дизель на 50% с тем, чтобы повысить потребление нефтепродуктов внутри страны, снизить транспортные издержки и, таким образом, работать на снижение инфляции

- НАС работает над упрощением процедуры внесения изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой газобаллонного оборудования, увеличением субсидий на перевод автомобиля на метан, введение субсидий на оборудование для работы на пропане

Такси

- НАС активно участвует в разработке нового законодательства в сфере такси, выступает за максимально быстрое принятие адекватного современным условиям федерального закона

- НАС выступает за распределение ответственности при пассажирских перевозках между перевозчиком, водителем и агрегатором, борется за возможность для самозанятых напрямую с агрегаторами, получать разрешение без "подключашек"

Организация дорожного движения

- НАС последовательно выступает за принятие федеральной программы по организации дорожного движения. Сейчас единой политики в данной сфере фактически нет, в результате чего возникают серьезные ограничения на эксплуатацию автомобилей в одних регионах и, наоборот, хаос и анархия на дорогах в других. По всей стране тотально занижен скоростной режим, при этом ряд публичных спикеров выступают за отмену нештрафуемого порога в 20 км/ч.

- НАС реализует программу "Урбанизм с человеческим лицом", в рамках которой эксперты Союза анализируют транспортную ситуацию в крупных российских городах, выезжают с полевыми исследованиями, привлекают локальных экспертов и готовят конкретные предложения по решению выявленных проблем для региональных и муниципальных властей