Инициативы НАС
Инициативы НАС направлены на улучшение условий эксплуатации автомобиля в России. Без удобства не будет потребителей, без потребителей — рынка автомобилей, без рынка автомобилей — связанных рынков товаров, услуг, топлива, перевозок, страхования. Весь автобизнес — в одной лодке, и НАС делает максимум возможного для того, чтобы она не просто держалась на плаву, но и двигалась в нужном направлении
Антикризисная программа-2022
  • НАС подготовил и продвигает ряд поправок в законодательство, инициатив и предложений, призванных максимально стимулировать автомобильную промышленность в сложный период
  • НАС выступает за максимальное снятие регуляторных ограничений в автопроме как минимум на несколько лет, облегчение и удешевление импорта автомобилей, автокомпонентов, аксессуаров и проч. при одновременном переходе государства к форсированному созданию условий для разработки и производства транспортных средств «завтрашнего дня» на основе электро- и водородных технологий
  • НАС выступает за широкий параллельный импорт автомобилей и компонентов, призванный снять дефицит на российском рынке
  • НАС выступает за отмену дополнительной финансовой нагрузки на автопром и автотранспорт, ранее введенных сборов, обязательных требований, влияющих на стоимость автомобилей и перевозок
Производство и поставки автомобилей и компонентов
  • НАС совместно с ведущими отраслевыми экспертами разработал и продвигает пакет поправок в ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Ряд предложений НАС включен во второй и третий пакеты поправок в данный регламент
  • НАС активно участвует в работе над стандартами, влияющими на различные аспекты производства и эксплуатации автомобилей, взаимодействует с Минпромторгом, Росстандартом, ФГУП «НАМИ» и др.
  • НАС работает над снижением избыточных требований для производителей и поставщиков автомобилей и компонентов
  • Ключевые проекты в 2022 году в данной сфере — адаптация ТР ТС 018/2011 к изменившимся условиям ведения бизнеса в РФ, стандарты в области средств фото- видеофиксации нарушений ПДД
ОСАГО и КАСКО
  • НАС добился отказа ЦБ РФ от использования при ремонте по ОСАГО бывших в употреблении запчастей, увеличения срока гарантии на такие работы, и продолжает борьбу за «ОСАГО с человеческим лицом»
  • НАС системно выступает за пересмотр тотально заниженной стоимости запчастей и работ в справочниках РСА в сторону резкого повышения с тем, чтобы пострадавшие получали адекватную компенсацию по ОСАГО без необходимости отстаивать правоту в суде
  • НАС убежден, что в системе ОСАГО есть огромные резервы, которые позволяют отказаться от повышения тарифов
  • НАС системно борется за сохранение системы ОСАГО. Повышение тарифов при одновременном снижении выплат резко увеличит количество водителей, которые отказываются от страховки
  • НАС будет продвигать ремонт по КАСКО только с использованием новых запчастей, по выбору автовладельца — оригинальных или аналогов
Безопасность дорожного движения
  • НАС последовательно выступает против необоснованного повышения штрафов за нарушение ПДД для водителей. Союз принял деятельное участие в «торпедировании» резко негативного для водителей проекта нового КоАП
  • НАС разработал и продвигает пакет поправок в КоАП, призванных повысить безопасность дорожного движения. Предложения направлены на совершенствование разделов, связанных с пешеходами, велосипедистами, введение нового раздела, посвящённого средствам индивидуальной мобильности, закрепление в законодательстве новых методов фиксации нарушений
  • НАС выступает за дальнейшее совершенствование системы фотовидеофиксации нарушений ПДД, которая показала себя важным инструментом снижения аварийности. При этом такая система должна быть прозрачной, понятной для водителя: он должен понимать, почему камера установлена в конкретном месте, какие нарушения она фиксирует и какую пользу приносит. Одновременно необходимо совершенствовать законодательство, вводить возможность автоматической отмены ошибочных постановлений, однако такие изменения должны быть точечными.
  • НАС работает над формированием единых требований для всех регионов к материалам фото- и киносъемки, видеозаписи, полученным с использованием комплексов ФВФ во избежание ошибочных штрафов и недовольства автовладельцев
  • Совместно с подразделениями ГИБДД НАС реализует программу пропаганды безопасности дорожного движения
Топливо
  • НАС последовательно продвигает пропан как моторное топливо, предлагает государству отказаться от обратного акциза на СУГ, ввести экспортный акциз на подобное топливо. Цель — приближение стоимости литра пропана к 50% от стоимости литра бензина АИ-92 К5.
  • НАС в качестве антикризисной меры предлагает временное снижение акциза на бензин и дизель на 50% с тем, чтобы повысить потребление нефтепродуктов внутри страны, снизить транспортные издержки и, таким образом, работать на снижение инфляции
  • НАС работает над упрощением процедуры внесения изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой газобаллонного оборудования, увеличением субсидий на перевод автомобиля на метан, введение субсидий на оборудование для работы на пропане
Такси
  • НАС активно участвует в разработке нового законодательства в сфере такси, выступает за максимально быстрое принятие адекватного современным условиям федерального закона
  • НАС выступает за распределение ответственности при пассажирских перевозках между перевозчиком, водителем и агрегатором, борется за возможность для самозанятых напрямую с агрегаторами, получать разрешение без «подключашек»
Организация дорожного движения
  • НАС последовательно выступает за принятие федеральной программы по организации дорожного движения. Сейчас единой политики в данной сфере фактически нет, в результате чего возникают серьезные ограничения на эксплуатацию автомобилей в одних регионах и, наоборот, хаос и анархия на дорогах в других. По всей стране тотально занижен скоростной режим, при этом ряд публичных спикеров выступают за отмену нештрафуемого порога в 20 км/ч.
  • НАС реализует программу «Урбанизм с человеческим лицом», в рамках которой эксперты Союза анализируют транспортную ситуацию в крупных российских городах, выезжают с полевыми исследованиями, привлекают локальных экспертов и готовят конкретные предложения по решению выявленных проблем для региональных и муниципальных властей