© 2017 Национальный автомобильный союз. При копировании любых материалов обязательна ссылка на данный сайт.

Please reload

Недавние посты

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Избранные посты

НАС борется с поддельными метанолсодержащими тосолами и антифризами

March 1, 2018

Рынок охлаждающих жидкостей в России составляет более 230 миллионов литров в год, что в денежном эквиваленте превышает 25 млрд. рублей. Заманчивое поле для контрафакта. В зависимости от покупательной способности автолюбителей, количество подделок то увеличивалось в трудные годы, то уменьшалось в благополучные.

 

В последние годы появилась новая и весьма опасная тенденция – разбавление тосолов и антифризов метанолом. Метанол в несколько раз дешевле основного сырья для охлаждающих жидкостей, частичная замена позволяет существенно снизить себестоимость продукции при первоначальном соблюдении температуры застывания – единственного параметра, который в определенных пределах может самостоятельно проверить покупатель.

 

Распространение данный вид подделки получил еще и потому, что полученный суррогат не противоречит требованиям технического регламента Таможенного союза №030/2012, поскольку еще не вступили в силу поправки, которые могли бы поставить преграду метанолу.

 

Под действием двух факторов – желания заработать любой ценой и пробелов в нормативной документации – прилавки автомагазинов заполняют составы, приносящие вред и здоровью автовладельцев и их машинам.

 

Воздействие метанола на человека неоднократно описывалось в статьях о стеклоомывателях, поэтому подробнее остановлюсь на последствиях применения содержащих метанол тосолов и антифризов для автомобиля.

 

При добавлении 8-10% метанола, т

 

емпература кипения охлаждающей жидкости падает до 89-92°С вместо положенных 108°С. Вентилятор системы охлаждения двигателя начинает работать при температуре жидкости 92-98°С. Шанс, что жидкость в системе закипит, крайне велик, причем это может произойти даже до того, как включиться вентилятор. Кипящая жидкость не может нормально охлаждать двигатель, он неизбежно перегреется.

 

Самые скромные последствия «закипания» - ожидание эвакуатора и последующая замена антифриза, что обойдется автовладельцу в несколько тысяч рублей, но может и не повезти, двигатель заклинит и потребуется его капитальный ремонт, стоимость которого выразится скорее всего в шестизначной сумме.

 

Со временем правда метанол из системы охлаждения испаряется, температура кипения увеличивается, риск закипеть уменьшается, но встает другая проблема – изменяется температура замерзания с -37°С примерно до -20°С, появляется риск заморозить систему.

 

Кроме перечисленный проблем, при применении подобных составов усиливается коррозия, раньше времени разрушается помпа, может потечь радиатор.

К сожалению, последствия применения суррогатов наступают не сразу, а спустя некоторое время, поэтому автовладелец редко связывает случившуюся поломку с покупкой несколько месяцев назад контрафактного тосола или антифриза.

 

 

Снизить риск можно придерживаясь следующих рекомендаций:

 

- не стремиться купить самое дешевое. Выбирая дешевую охлаждающую жидкость, покупатель получаете только одно преимущество – низкую цену, и целое море дорогостоящих и ненужных проблем через несколько месяцев;

 

- выбирать продукцию проверенных производителей, отечественные бренды в этой категории не подделывают, если куплена оригинальная канистра, можно быть уверенным в подлинности продукта.

 

В июне 2017 года Национальным автомобильным союзом была проведена закуплены автомобильные охлаждающие жидкости 26 наименований, которые были направлены для выявления метанола в аккредитованную химико-аналитическую лабораторию ОАО ИЦ «НИИК». Закупка производилась в различных торговых предприятиях, в том числе в таких розничных сетях, как «АШАН», «Окей», «Магнит». По результатам исследований метанол был выявлен в девяти видах жидкостей производства ООО «Нова-нефтехим», ООО ПКФ «ПРОМПЭК», ООО «Тектрон», ООО «Стрэкстэн», ООО «Промсинтез», АО «Делфин Индастри», ООО НПО «Органик-Прогресс». Наличие метанола в составе жидкости указано не было.

В январе 2018 года Национальным автомобильным союзом была проведена закуплены автомобильные охлаждающие жидкости 8 образцов пяти наименований, которые были направлены для выявления метанола в аккредитованную химико-аналитическую лабораторию РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. Закупка производилась в различных торговых предприятиях, в том числе в таких розничных сетях, как «АШАН». По результатам исследований метанол был выявлен в девяти видах жидкостей производства ООО «Тэктрон», ООО «Стрекстэн», АО «Делфин Индастри». Наличие метанола в составе жидкости указано не было. Охлаждающая жидкость Pilots Antifreeze G12 Red Line, незамерзающая охлаждающая жидкость Pilots Antifreeze Green line, незамерзающая охлаждающая жидкость марки тосол А40 Аляsка, охлаждающая жидкость ТОСОЛ ОЖ-40 «Дзержинский», охлаждающая жидкость Antifreeze «Чукотsкий» содержат в себе метанол.

В интернете получают распространение видео, которые демонстрируют горение антифризов, содержащих метанол. Такие  антифризы не способны эффективно охлаждать двигатель автомобиля. Кипение создает в системе охлаждения воздушную пробку, которая приводит к целому ряду проблем: сбою в работе двигателя, термостата, некорректным показаниям датчиков, слабому обогреву салона.

 

Кроме того, наличие метанола ускоряет процесс образования коррозии радиатора. Несмотря на запрет использования метанола при производстве охлаждающих жидкостей, такие продукты по-прежнему широко представлены в продаже. 

 

Таким образом, содержащейся в автомобильных охлаждающих жидкостях ядовитое вещество метанол находится в свободном доступе. Стоит отметить, что в декабре 2016 года в Иркутской области произошли массовые отравления концентратом «Боярышник», которые унесли жизни 76 человек. Результаты анализа жидкости, ставшей причиной трагедии, показали наличие в ее составе метанолсодержащего антифриза.

По оценкам Национального автомобильного союза, при общем объеме рынка охлаждающих жидкостей в 380-400 тысяч тонн в год, объем метанолсодержащей продукции может достигать 100 тысяч тонн, или 14 млрд. рублей в денежном выражении.

 

По данной проблеме Союз уже обратился к Председателю Правительства Дмитрию Медведеву. Правительство поддержало обращение и готовит поправки в законодательство.

 

 

 

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Мы в соцсетях
Please reload

Поиск по тегам
Please reload

Архив
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square