«У них какая-то разнарядка». ГИБДД штрафует за желтый свет фар

В ГИБДД рассказали, за какие именно доработки в фарах могут оштрафовать водителей

Сотрудники Госавтоинспекции регулярно находят нарушителей, которые вносят незаконные изменения в конструкцию автомобиля. Причем часто водителей штрафуют за нарушения, о которых они даже не подозревали. В частности, в августе ГИБДД отчиталась о выписанном штрафе за неправильный свет — вместе белого фары светили желтым. Речь идет о нештатной доработке головного света. Помимо квитанции в 500 руб. водителя обязали исправить цвет фар и официально пройти лабораторные исследования с новым допоборудованием, либо снять его с машины.


«Такие на первый взгляд жесткие правила созданы с целью обеспечения на дорогах безопасного движения. Чтобы разрешить установку какой-либо детали на транспортное средство завод в обязательном порядке проводит полигонные испытания на безопасность и только после подтверждения, что данное изменение конструкции автомобиля не подвергнет риску участников дорожного движения, деталь сертифицируют и запускают в производство», — пояснили в ГИБДД.


Как пояснил руководитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин, инспекторы не совсем правильно применили в своем объяснении слово «шоу-кары». На самом деле желтый цвет в головном освещении, согласно Техрегламенту, вообще запрещен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Но даже если бы на машине воронежского водителя были установлены белые кольца «ангельских глазок», он бы все равно получил штраф.


«Была бы та же статья 12.5.1, если этот дополнительный свет он не зарегистрировал. А регистрировать переоборудование оптики нужно. «Ангельские глазки» — это дизайн, а по факту по классификации Техрегламента — это габариты и, возможно, совмещенные с ними ДХО или поворотники. И важно, чтобы компоненты были сертифицированными и подходили для данного типа автомобиля: лампочки с китайских сайтов не зарегистрирует ни одна лаборатория», — отметил Антон Шапарин.


ГИБДД всегда обращали внимание на дополнительный свет как на одно из важных изменений конструкции автомобиля, которую необходимо сертифицировать в лаборатории. Но, как объяснил Autonews.ru руководитель одного из крупных европейских брендов по тюнингу, в летний период ГИБДД более активно ищет нарушителей по свету.


«Сейчас у них какая-то разнарядка по свету. Стали больше внимания этому уделять, больше людей разворачивать на регистрации с сертифицированными доработками. Люди едут в лабораторию со всеми видимыми изменениями. При том, что доработка тормозных колодок или чип-тюнинг, который незаметен для глаза инспектора, может получить регистрацию без проблем», — сообщил собеседник.


Подробнее: AUTONEWS


12 августа 2021

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам