Треноги уходят в прошлое

По данным МВД, количество стационарных камер в России увеличилось почти на 30%. Регионы готовы тратить на их установку сотни миллионов рублей. Но как показывают данные аналитиков, безопаснее на дорогах от этого не становится. В 2020 году на участках, где есть камеры, аварий стало больше на 23% по сравнению с 2019 годом. И этому есть объяснение, говорит член общественного совета при МВД Антон Шапарин:



"Например, в Белоруссии задача именно обеспечить безопасность. И там о камере предупреждают водителя специальным знаком за несколько сот метров. У нас же все знаки и предупреждения уберут, оставив их только на МКАДе. Такие комплексы нужно заменять на сотрудников ГИБДД, потому что сотрудники могут выявлять и опасное вождение, и еще массу всего".


Но все треноги заменить инспекторами едва ли удастся, к тому же остаются коррупционные риски. Производители камер в беседе с “Ъ FM” отмечают, что эти устройства дисциплинируют водителей, да и жалоб на необоснованность штрафов, выписанных с помощью таких устройств, в последнее время стало меньше. С этим готов поспорить автоюрист Сергей Радько: «Не могу сказать, что изменилось количество претензий к этим камерам. Они как приносили доход, так и приносят. Другое дело, что, может быть, стало меньше жалоб, потому что, как правило, они дислоцируются в одних и тех же местах. Претензии обычно заключаются в том, что камеры стоят там, где больше вероятность поймать нарушителя.


Подробнее: КОММЕРСАНТЪ


21 апреля 2021

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам