Техосмотр сделают проще, но дороже: что ждет водителей

В МВД предлагают сохранить обязательный техосмотр только для юрлиц, а для частных автомобилистов процедуру хотят сделать добровольной и заметно ее упростить. При этом стоимость техосмотра, вероятнее всего, тоже изменится


В МВД планируют оптимизировать процедуру технического осмотра и исключить из нее ряд обязательных параметров для проверки. Саму процедуру в ведомстве предложили сделать необязательной для физических лиц. Как выяснил Autonews.ru, такие планы содержатся в протоколе совещания от 21 июля 2021 г. в Министерстве экономического развития по вопросу исполнения поручений вице-премьера Марата Хуснуллина. Достоверность документа Autonews.ru подтвердили несколько источников.


Что хотят убрать из техосмотра


В МВД предлагают отказаться от проверки следующих пунктов:


наличия коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;

наличия механических повреждений тормозных трубопроводов;

способности стеклоомывателя подавать жидкости в зоны очистки стекла;

содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств;

уровень шума выпускной системы транспортного средства;

способность тягово-сцепных устройств обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром;

комплектации транспортных средств медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами;

наличия каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств;

наличия мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по их креплению;

требования к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.

По оценке ведомства, вышеуказанные изменения сократят время проведения технического диагностирования транспортных средств, что положительно повлияет на пропускную способность пунктов технического осмотра, а также позволит уменьшить перечень обязательного оборудования операторов технического осмотра, снизив тем самым финансовую нагрузку на субъекты предпринимательства. Сейчас такие предложения обсуждают с участниками отрасли.


Техосмотр для физлиц хотят отменить


Напомним, что ранее опрошенные Autonews.ru страховые компании выступили против скидок за прохождение техосмотра. В Российском союзе автостраховщиков заявили, что не фиксирует существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью автовладельца: в среднем на 2 млн ДТП приходится 2 тыс. аварий с технически неисправными автомобилями. И даже в этих случаях далеко не всегда доказано, что именно техническая неисправность стала причиной ДТП. То есть аварий по причине технической неисправности автомобиля — меньше 0,1%.


Руководитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что общий подход к исключению ряда требований к автомобилям — логичен по причине избыточных требований.


«Такой техосмотр не пройдет больше половины всего парка автомобилей. Однако в предлагаемом списке на отмену нет ряда важных пунктов, связанных, например, с трещинами на лобовом стекле или задних фонарях. При этом предлагаемая отмена контроля за состоянием тормозной системы абсолютно неприемлема, это точно должно остаться в числе контролируемых параметров», — уточнил Шапарин.


Эксперт уверен: в случае введения добровольного техосмотра, подавляющее большинство пунктов техосмотра вынуждены будут закрыться. «В стране слишком мало грузовиков, автобусов и такси. В противном случае тарифы придется поднимать в десятки раз — что больно ударит по перевозчикам. Даже в случае поднятия тарифов техосмотр в большинстве населенных пунктов с населением менее 100 тыс. человек будет фактически недоступен — пунктов техосмотра там нет и сейчас», – добавил руководитель Национального автомобильного союза.


Подробнее: AUTONEWS.RU


19 августа 2021




Избранные посты
Недавние посты
Архив