Реформа техосмотра началась с провала

В первый день марта в России стартовала реформа техосмотра автомобилей.


Теоретически она должна навести порядок на рынке, но на практике беспорядка стало еще больше. Практически все эксперты заявили о грандиозном провале нововведения.

С 1 марта процедура техосмотра должна сопровождаться обязательным фотографированием машин, прибывающих на пункты техосмотра. Операторы обязаны заверить каждую диагностическую карту электронной подписью. Затем вся информация поступает в новую систему - ЕАИСТО МВД. Учитываются также данные геолокации: если она показывает, что техосмотр проводился на расстоянии больше 15 метров от пункта ТО, полученная информация о машине учитываться не будет и владельца попросят пройти процедуру еще раз. Таким образом, по задумке чиновников, пресекается деятельность мошенников, торгующих диагностическими картами. До сих пор купить их можно было по цене от 600 до 1500 руб­лей.


В ночь на 28 февраля старая система ЕАИСТО была закрыта, зато открылась новая, в модернизацию которой МВД вложило 80 млн рублей. Пока к системе подключался Дальний Восток, все было нормально. Но стоило «проснуться» столичному региону, электроника намертво зависла. Передать в систему сделанные фотографии ни у кого не получалось, а оформление одной карты могло затянуться на несколько часов.


«За день по стране было оформлено около 800 диагностических карт, тогда как обычно в сутки ТО проходило 80 тысяч машин», - заявил глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов.


Стало понятно, что транспортную отрасль ждет коллапс: оставшиеся без диагностической карты водители просто не смогут купить полис ОСАГО. А езда без страховки наказывается штрафом 800 рублей.


Впрочем, провал реформы признали еще за несколько дней до вступления в силу новых правил. Дело в том, что система техосмотра фактически перешла в интернет. Купить диагностическую карту в придачу к полисам ОСАГО можно было не отходя от компьютера, где виртуально «проверяли» исправность автомобилей.

«Большинство владельцев в принципе забыло, что значит проходить техосмотр реально.


Как правило, в последние годы он благополучно приобретался вместе с полисом ОСАГО», - отметил вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. При этом материальная база для осмотра в реале стала ненужной, и многие компании от нее попросту отказались.


Подробнее: Мир Новостей


22 марта 2021

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам