Превышение на 20 км/ч: отменять или нет. Что думают эксперты?
Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уверен: «нештрафуемые» +20 км/ч компенсирует заниженный скоростной лимит как на трассах, так и в городе.

«Условия дорожного движения в городе отличаются от обстановки на скоростных трассах. На загородных магистралях превышение скорости примерно на 20 км/ч не приводит к ДТП, — говорит Шапарин. — Если у водителей есть возможность ехать постоянно в одном комфортном скоростном режиме, без ускорений и оттормаживаний, такая трасса автоматически становится более безопасной. Например, если на трассе действует ограничение 130 км/ч, весь поток спокойно едет 150 км/ч — водителей всё устраивает. А если ехать быстрее, придётся сжечь больше бензина.
В городе дела с превышением скорости становятся более критичными и для водителей, и для пешеходов. Но и в мегаполисах существуют дороги, где скоростной режим необоснованно занижен. Дорожники устанавливают знаки 60 км/ч даже на закрытых отрезках без пересечений с пешеходными переходами и другими дорогами, потому что в России действуют ГОСТы, разработанные во времена автомобилей без ABS. Выходит, что "нештрафуемые" +20 км/ч позволяют хоть как-то повысить пропускаемость таких дорог. Часто знаки 40 км/ч ставят в аварийных местах. Стоит проверять, точно ли из-за превышения скорости там происходят ДТП или же дело, например, в неграмотной дорожной разметке.
Если отказываться от ненаказуемого лимита превышения скорости, нужно для начала пересматривать ГОСТы, потом избавиться от заниженного скоростного режима на трассах и только после этого убирать действующую сейчас норму. При этом допустимая погрешность всё равно должна быть не ниже +10 км/ч. Ведь в России средний возраст автомобиля — 13,6 года. Это старые отечественные модели, на которых спидометр может работать с высоким уровнем погрешности, что чревато штрафами».
Подробнее: MAG.AUTO.RU