Новые штрафы за скорость: сможет ли Москва ужесточить ПДД

В Москве действует несколько локальных штрафов и оформляются они разными способами. Например, повышенные штрафы за нарушение правил остановки и стоянки напрямую прописаны в федеральном КоАП. Согласно статье 12.19, в Москве и Санкт-Петербурге за нарушения штрафуют на 2500 рублей против общих 500 рублей, а при остановке на трамвайных путях или создании помех — на 3000 против федеральных 1500 рублей.



А вот штраф за неоплату стоянки на платной парковке введён столичным законом и прописан в московском КоАП в статье 8.14. Штраф за парковку на газоне (5000 рублей для граждан) тоже определён именно в столичном КоАП (статья 8.25).


Как объяснила Журналу Авто.ру юрист и специалист по ПДД Катерина Соловьёва, каждый субъект вправе предлагать внесение поправок в федеральное законо­дательство, отправляя разработанные законопроекты на рассмотрение в Госдуму. Однако ввести локальные штрафы за превышение скорости город не может, уверена юрист. Эти штрафы должны устанавливать только федеральные власти, и Москва не вправе изменить их самостоятельно.


«В ПДД говорится, что у субъекта есть право изменять действующие в регионе скоростные ограничения, но речь идёт о правилах движения, а не о санкциях за их нарушение. Перечень санкций и их размер содержатся в КоАП — это федеральный документ, который разграни­чивает полномочия регионов и федерации. Произвольно регион не может изменять санкции и их размер за нарушение федеральных норм, к которым относятся и ПДД РФ. И часто возникают споры, которые доходят до Верховного Суда, как в случае штрафов за газон: а не залез ли субъект в федеральное законодательство?» — говорит юрист.


С помощью подобных законопроектов, предполагает Соловьёва, власти постепенно подготавливают почву для внесения таких изменений: «Московские власти на самом деле хотели бы вернуть пресловутый нештрафуемый порог, повысить штрафы. Если вы настаиваете на внесении изменений, то подготовьте исследования, расскажите, каков коэффициент корреляции между превышением скорости и количеством ДТП. Если он действительно так велик, тогда можно задуматься о повышении штрафов».


Пока же, уверен президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, никаких перспектив у идей московского депутата нет. Как минимум потому, что автор вообще не учёл разработанный Минюстом проект нового КоАП, в котором нет места для названных идей. «Проект КоАП не предусматривает увеличения штрафов, отмену скидок, отмену нештрафуемых +20 км/ч. В МВД постоянно говорят, что этого делать нельзя, пока не будет пересмотрен скоростной режим на российских дорогах».


Подробнее: AUTO RU Журнал


09 ноября 2021

Избранные посты
Недавние посты