Нелегкий хлеб таксиста?

Итак, завершён ещё один день в такси. Вполне могу делать промежуточные выводы. Тяжёлые выводы. Дальше - боль.



1. Про работу парков. Моя машина - из одного из крупнейших парков Москвы, который, как оказалось, возглавляет мой одноклубник по одной автомарке))) именно поэтому получилось добыть машину, пройти осмотры, получить профиль в КИС АРТ и проч.


Система допуска слишком бюрократизирована, её нужно упрощать. В чем сакральный смысл путевого листа, не понимает никто. Реликт советских времен. Технический осмотр перед рейсом? А что нужно смотреть на трёхлетней Камри, которая и так прошла техосмотр (в отличие от соседей по потоку)? Медосмотр врачом? Почему нельзя использовать тедемедицину? Мне пришлось ждать врача целый час. А это - украденный заработок. Не удивительно, что многие таксисты хотят фальсифицировать эти никому не нужные документы. У них крадут деньги. Каждый день.


Также вопрос к проверке наличия судимости, если её введёт новый закон. Справку приносить? Её делать - несколько дней. Значит, опять простой?


2. Про работу на линии. Мне не хватило функционала приложения агрегатора Яндекс.Про. Почему в нем не отображается нужная таксисту инфраструктура? Таксист, прежде всего, человек. Ему нужно есть, отдыхать, в туалет, в конце концов, сходить. Городские власти всячески ограничивают его, сокращая количество парковочных мест и проч. Банально, припарковаться, чтобы в туалет сходить, просто негде. Про это никто не говорит, но эта бытовуха напрямую влияет на качество работы - и на заработки. Из центра пришлось ехать в Ашан на Шереметьевский, чтобы перекусить и отдохнуть. А это полчаса в пути.

Далее. Приложение не всегда показывает, на какие выделенки можно, на какие - нет. Некоторые, на Варшавке, например, закрыты якобы временно, на время ремонта. Но ремонт идёт на локальном участке, а закрыты многие километры!


Мне непонятен смысл перекрытия выделенок для такси: они реально стоят пустые. Все! Но раз уж недальновидные транспортные стратеги ввели эти бездумные ограничения, то лучше таксиста лишний раз предупредить.


Кстати, о выделенках. Часто выделенки сделаны в таких местах, где создают пересечение транспортных потоков. Типа дублера у Белорусского вокзала. Там выделенки надо убирать, чтобы общественный транспорт заблаговременно перестроился в нужный ряд. Это действительно упростит ситуацию для всех, в том числе и пассажиров ОТ. Но увы, убрать вредную выделенку - на такой шаг пойти Дептранс не сможет. Я уже молчу про то, что их надо открывать для всех вечером и в выходные. Во всех цивилизованных странах они работают только в час пик.


Про контроль остановок. Это, конечно, катастрофа. Пассажиру не объяснить, что встать вот тут - нельзя. Что ждать его в центре несколько минут - нельзя. Пассажиру вообще плевать на всё. Агрегатору было бы полезно указать своего рода safe places: места, где однозначно можно посадить и высадить человека. Сейчас улицы центра просто закрашены красным - типа, везде нельзя. Но как-то же нужно!


3. Про пассажиров. Это - действительно боль. ОСНОВНАЯ боль. Увы, но они не считают таксистов за людей. Люди садятся как будто в беспилотники, не понимая, что за рулём - тоже человек. Который в этих пробках доооолгие часы проводит. Ещё и в маске. Ему сложно. Он хочет хоть слово человеческое услышать, мы же социальные животные. Социальные! За два дня со мной не говорил никто. Разве что пару слов кинула дама с переноской, в которой был кастрированный кот. Она смогла сказать, что из кота ничего не вытекает и машину она не испачкает. Всё!

Я возил клиентов от 12 до 60 (на вид). От школ и больниц, МФЦ и ГУМа. Молчат все. И даже музыку просят не включать.

Я впервые в жизни получил чаевые. Несколько раз, всегда от девушек, что забавно. Надо сказать, на воду и конфеты я потратил больше, чем получил чаевых. Одна из пассажирок просто вышла - и не стала закрывать за собой дверь. Быть может, рождённая в лифте?


Столкнулся и с человеком, который вызвал такси на Варшавку, я доехал до точки (на которой нельзя стоять!), встал на аварийке... Он набрал, сказал, что это глюк и мне надо приехать к нему... На Каширку! На мои слова о том, что это разные районы Москвы и ехать туда далеко он сказал, что это не его проблемы и он... подождёт. Отменять заказ не будет. Я отменил заказ сам и получил минус 16 из 100 баллов приоритета. За каждый выполненный заказ я получал один такой балл. Как меня поддержал агрегатор? Никак. Я пожаловался на пассажира, но лишится ли он доступа в Яндекс.Go? Нет, конечно.

Поэтому агрегатору нужно начать защищать таксиста от пассажира в таких ситуациях. Таксисты этого действительно ждут.


4. О тарифах и деньгах. Я понимаю теперь, что агрегатор... экономит деньги таксистов! Если бы я ездил по городу и искал клиентов, торговался, то получил бы намного меньше заказов и денег, а потратил бы бензина намного больше. Поэтому если ты не стоишь и делаешь заказ за заказом - ты зарабатываешь.

Сколько ты зарабатываешь - расскажу чуть позже. Я буду первым, кто покажет скрины реальных поездок и заказов. Все предыдущие публичные опыты ограничивались.... декларациями без конкретики.


02 октября 2021

Избранные посты
Недавние посты
Архив