Кто кого прокатит: Смольный взялся за регулирование такси

Тем временем профсоюзы таксистов и крупные таксокомпании настаивают на подчинении агрегаторов общим правилам. Своеобразным триггером напряжённости стала ситуация, развернувшаяся вокруг намерений "Яндекс.Такси" купить активы "Везёт". В 2019 году "Яндекс.Такси" несколько раз подавал ходатайства на одобрение сделки в ФАС, но в 2020–м ведомство её запретило, увидев в этом признаки монополизации. Против сделки конкурентов выступил, в частности, "Ситимобил", который развивает бизнес в регионах. Тем не менее уже в 2021–м "Яндекс.Такси" удалось добиться желаемого, пусть и обходным путём: в феврале агрегатор сообщил о покупке call–центров и бизнеса по заказу грузоперевозок группы компаний "Везёт".



По мнению вице–президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, эта покупка — закономерное развитие рынка: "Сейчас мелкие игроки будут консолидироваться вокруг крупных. И в этом нет ничего плохого, потому что фундаментальная проблема рынка такси в том, что половина его игроков находится в теневом сегменте. И дело не только в том, что не поступают налоги, но ведь и перед пассажиром не несут никаких обязательств".


Антон Шапарин полагает, что логичнее начинать с выстраивания федерального законодательства и только после этого давать предложения по организации взаимодействия с отдельными социальными группами. "Санкт–Петербург, на мой взгляд, занимается скорее популизмом", — отметил эксперт, добавив, что "у агрегаторов уже есть разные программы для категорий людей с ограниченными возможностями".


Подробнее: DP.RU


01.03.2021

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square