"Копеечных" больше не будет. Эксперт о плюсах и минусах китайских авто

Интерес россиян к автомобилям из Китая может вырасти в новых экономических реалиях, и это связано не только с санкциями, считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. В интервью радио Sputnik он назвал плюсы китайских машин.


Качество китайских автомобилей за последние годы существенно повысилось, и в условиях санкционного давления со стороны Запада интерес российских автолюбителей к машинам из КНР может резко вырасти, такое мнение высказал в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.


"Китайский автопром находится в середине пути, машины стали намного лучше, чем были ранее. Это еще не корейцы по качеству, но и не Китай прошлого века. С точки зрения электрики, электроники они шагнули вперед. Дизайн за последние годы изменился в положительную сторону. С точки зрения внешнего вида, я бы даже предпочел многие китайские машины, которые у нас представлены, японским. Остаются и слабые стороны: не всегда хорошо соотносятся коробка (передач, – ред.) и двигатель, часто двигатель слабоват. Но появляются и достаточно сбалансированные машины. Есть автомобили, которые производятся заводами, у которых уже есть конгломерация с европейскими брендами. Мне импонирует, когда есть европейская платформа, уже испытанная, у таких автомобилей есть будущее", – пояснил он.


При этом этап дешевых китайских автомобилей в России закончен, "копеечных" машин из КНР больше не будет, уверен эксперт.


"История автопрома говорит, что как только повышается качество, вырастает цена, а потом она идет вперед, потому что дальше идет маркетинг. Этап дешевого китайского автомобиля в России закончен. Это не связано с курсом рубля, просто достигнут определенный уровень, деньги стали вкладываться в маркетинг, соответственно, надо его как-то отбивать. Мы не получим сегодня "копеечный" китайский автомобиль, но мы и не получим то несовершенство, которое было еще десять лет назад", – добавил Ян Хайцеэр.


В ближайшем будущем китайский автопром не займет лидерские позиции на российском рынке, однако покупка автомобиля из КНР станет массовым явлением в России, полагает эксперт.


"В ближайшие несколько лет, если не будет дополнительных санкционных ограничений, лидерство останется за корейцами – они себя хорошо зарекомендовали. Но я думаю, что китайский автомобиль станет достаточно массовым явлением в России", – заключил Ян Хайцеэр.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square