Единственная моя: кому придется везти машину в лабораторию

С 1 июля «единичные транспортные средства» необходимо предъявлять в лаборатории для проверки их безопасности. То же самое касается и автомобилей, переведенных на газовое топливо. Неэкологичным же машинам запретят въезжать в «чистые» районы. Как затронут нововведения жизнь автомобилистов, разбирались «Известия».

Плохо одному

С 1 июля все «единичные транспортные средства» обязаны проходить очные проверки в специальных лабораториях, согласно ГОСТ 33670. К такому типу транспортных средств относятся все машины, ввезенные в Россию из-за границы в одном или нескольких экземплярах, построенные с нуля или которые подверглись серьезному тюнингу.


Проверять будут безопасность конструкции, а также узлы и агрегаты без разборки автомобиля. Затем данные проверки будут заноситься в протокол технической экспертизы, который служит одним из оснований для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).


А у вас в машине газ

Эта мера также позволит бороться и с практикой продажи бланков разрешения эксплуатации автомобилей с газобаллонным оборудованием (ГБО). Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает, что, несмотря на ограничения, разрешение на эксплуатацию автомобиля «на газу» получить удаленно всё равно будет возможно.«Решение изначально казалось нелогичным, так как переоборудование к «единичке» отношения не имеет. Но органы власти хотели искоренить массовую продажу испытательными лабораториями бланков на переоборудование, а ГОСТ содержит требование представить автомобиль в лабораторию. Позже выяснилось, что лабораторий в стране около двадцати, и не все из них действуют, а значит, программа газификации оказывалась под угрозой. Было решено продолжить продавать бланки, но через близкое к Росаккредитации ООО «Каркоин» и его электронную систему. Росаккредитация выпустила на своем сайте соответствующее разъяснение. Хотя оно правовой силы не имеет и юридически автомобили всё равно нужно представить в лаборатории, данное решение я поддерживаю. Лабораторий в стране пока мало, для сохранения темпов газификации транспорта нужен какой-то переходный период», — отмечает Антон Шапарин.


Подробнее: ИЗВЕСТИЯ


01 июля 2021




Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам