В России вступают в силу новые требования к автосервисам, выдающим ТО
Неожиданное препятствие оказалось на пути российских автовладельцев. В марте, возможно, уже не каждый сможет вовремя пройти техосмотр. Новые правила должны положить конец левым справкам. Но, как выяснили "Известия", выполнить все условия смогут далеко не все сервисы. А значит, чтобы получить сертификат, придется побегать.

Раньше это была просто формальность: в большинстве случаев диагностическую карту техосмотра водители просто покупали в дополнение к страховке – прямо в офисе агента или через интернет. Теперь техосмотр по новым правилам с 1 марта этого года нужно будет проходить по-честному. Для тех, кто никогда этого не делал, рассказываем.
Станция техосмотра с виду обычный автосервис. С одной лишь разницей: здесь ничего не чинят – все машины сюда приезжают уже в исправном техническом состоянии, которое, собственно, здесь и проверяют. Смотрят, например, тормозную систему, уровень вибраций подвески, с помощью вот такого прибора, к примеру, меряют люфт руля, а вот этим – интенсивность и направление светового пучка фар. Все это очень дорогостоящее оборудование, и на многих станциях его просто нет.
Точнее такого, которое подходило бы под новые стандарты. Стенды, например, теперь должны выдерживать 26-тонные грузовики. Нововведения коснулись требований и к самим помещениям – въезды должны быть шире, а в здании нужно, чтобы был свет, вода, отопление и туалет. С последним – сложнее всего, учитывая, что многие такие пункты находятся в гаражах. Но больше всего вопросов вызывает сложная система фотофиксации процесса.
"Делаются 2 фотографии: начало техосмотра и окончание техосмотра. И в данном случае фотографии должны подтверждаться координатами и временем. Вся информация будет находиться в системе, чтобы подтвердить, что автомобиль реально приезжал на пункт техосмотра и проходил техосмотр", - рассказал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.
Естественно, на цифровую мыльницу такое фото сделать нельзя. Нужно, чтобы это была камера высокого разрешения, да еще и чтобы подключена была к системе Глонасс. Из таких, казалось бы, мелочей складываются семизначные суммы. Эти затраты будут окупаться десятилетиями.
"Сейчас в Московской области установлена цена на M1 710 рублей. У нас в сервисе проверка только ходовой части стоит 600 руб. При проведении техосмотра смотрят и ходовую часть, и тормоза, и газоаналитику делаешь, и прибором проверки света фар смотришь. Если в совокупности взять, автосервис за это возьмет порядка 2500 рублей", - говорит управляющий директор подмосковной сети пунктов техосмотра Денис Фомин.
Многие предприниматели уже заявили, что уходят из бизнеса. Так, у Сергея из Батайска был автосервис с пунктом техосмотра. Теперь – просто автосервис.
"Я за свои деньги переоборудоваться уже не собираюсь. Я закрыл свой пункт техосмотра. Я сейчас его сдаю в аренду. Здесь гарантии нет, во что это все дело обернется", - рассказал владелец автосервиса Сергей Ендальцев.
Все это может кончиться тем, что станций техосмотра останется очень мало и на них всегда будут огромные очереди. Не исключено, что в некоторых, особенно отдаленных регионах пунктов не будет вовсе. И тогда расцветут новые коррупционные схемы.
"Фотомонтаж не исключен. Мы можем взять фотографию, наложить координаты GPS. Опять же машина может приехать неисправная и уехать неисправная", - говорит технический эксперт Дмитрий Халваши.
"Техосмотр в интернете подорожает ровно на ту стоимость – специалистов фотошопа, которые будут фальсифицировать фотографии", - объяснил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Но главное, даже пройденный по всем правилам техосмотр не гарантирует безопасности. Например, машина прямо на выезде с ТО может попасть в яму, повредить, скажем, подвеску, водитель не придаст этому значения, а потом слетит с трассы. Так что следить за автомобилем лучше не раз в год, и не потому что оштрафуют. А чтобы гарантированно доехать туда, куда изначально был построен маршрут.
Подробнее: REN.TV
09 февраля 2021