В Национальном автомобильном союзе предложили метод проверки клиентов каршеринга
Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников предложил ограничивать водителям доступ к каршерингу в зависимости от того, сколько у них неоплаченных штрафов. Также он предлагает регистрацию в сервисах и приложениях каршеринга через госуслуги. По замыслу парламентария, это позволит идентифицировать водителя и допускать за руль человека, которого лишили прав или того, кто пытается арендовать машину по поддельным документам.

Всё можно сделать гораздо проще, без госуслуг. Такое мнение высказал «Радио 1» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«Можно просто к информационной системе ГИБДД прикрутить достаточно легко разрабатываемый IP, чтобы операторы каршеринга могли оперативно получать информацию о человеке в автоматическом режиме. Ведь как получается с госуслугами? Один раз вас условно зарегистрировали, проверили, и вы едете. А если в этот период вас лишили прав? Нужно, чтобы проверка проходила автоматически и мгновенно. Открыли приложение каршеринга, система мгновенно посмотрела, сверил с базой данных прав. Если они есть, всё хорошо – садитесь за руль», – сказал эксперт.
По словам Антона Шапарина, сейчас появляются информационные механизмы, которые позволяют нивелировать такие нарушения, как езда с чужими правами или ситуации, когда у оператора каршеринга регистрируется один человек, а за руль садится другой.
«В салоне устанавливается камера, чтобы посмотреть, а тот ли это человек, который нарисован на правах. С помощью нейросети всё это можно оценивать. Второе – оценивается манера поведения, стиль вождения. Если за руль садится человек с другим стилем, который разительно отличается, это анализируется нейросетью, и операторы каршеринга посылают в машину предупреждение. Третий момент – необходим доступ в систему ГИБДД. Тогда мы будем понимать, есть у человека действующие права или нет», – отметил собеседник «Радио 1».
Подробнее: РАДИО 1
16 апреля 2021