Воронежский взрыв автобуса может повториться в любом регионе

Антон Шапарин рассуждает об устаревшем транспорте и попытках перевозчиков сэкономить и смухлевать

Автобус, полный пассажиров, взорвался в Воронеже. Еще ночью сообщалось о 14 пострадавших, а сегодня начали появляться данные о смерти раненых. СК возбудил уголовное дело о ненадлежащем оказании услуг по перевозке. При этом вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уверен: риск повторить подобное есть не только у Воронежа. Потому что устаревшие автобусы есть в любом регионе России (и в Челябинске тоже). Публикуем его мнение от первого лица.

Мы не знаем, был автобус переоборудован на газ или нет. Водитель утверждает, что не был. Однако такая трагедия вполне возможна даже на технике, которая не переоборудовалась на газ: среднему российскому автобусу больше 16 лет, часто техническое состояние оставляет желать лучшего. Технический осмотр в последние десять лет отсутствовал в принципе, диагностические карты покупались. В ряде случаев фальсифицируются они сейчас, чаще всего потому, что пунктов техосмотра крайне мало, система так и не была построена. В городах менее 100 тысяч жителей их практически нет. В ряде регионов до пункта техосмотра может быть несколько сотен километров — понятно, что собственники будут искать способ сделать подделку и найдут, предложений в интернете множество. Если для легковых авто техосмотр станет добровольным, то количество пунктов техосмотра снизится драматически — и система контроля за состоянием автобусов и грузовиков будет просто уничтожена.


Подробнее: 74.RU

13 августа 2021

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам