Автомобилисты перегрелись

Ксения Сакурова: Продолжим обсуждать эту тему. С нами на связи Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза. Добрый день.

Ян Хайцеэр: Добрый день.

Ксения Сакурова: Вообще насколько часто именно жара является причиной ДТП летом? И как в целом отличается статистика летних и зимних ДТП? Чем они отличаются друг от друга?

Ян Хайцеэр: Ну, совершенно очевидно, при любом резком изменении погоды повышается количество аварий на дорогах, будь то жара, будь то холод. Но бесспорно, что зимой у нас аварий гораздо больше, потому что это и скользкая дорога, и, соответственно, более длинный тормозной путь. Хотя и в период аномальной жары тоже тормозной путь увеличивается, потому что асфальт размягчается.

Если учесть еще, что все-таки средний возраст автомобилей в нашей стране – это 14 лет и большое количество отечественных автомобилей, не оборудованных кондиционером, впрочем, не только легковых, а и грузовых, где работают водители-профессионалы, и вот отсутствие кондиционера, который, знаете, как говорят некоторые: ну что, зачем нам кондиционер, 2 недели в году мы потерпим – вот именно эти люди частенько и попадают в аварию, потому что чрезмерно утомляются. У тех, у кого нет кондиционера, и, как сказал доктор правильно, сегодня наличие кондиционера в машине – это неотъемлемая часть.

Поэтому я не могу сказать, что в жару резко возникает гораздо больше аварий, нежели чем в иные времена года, потому что есть еще туман, есть дождь, есть снег, и в общем и целом такие погодные факторы гораздо больше влияют на увеличивающееся количество аварий. Возможно, сегодня статистика говорит о том, что аварий стало больше, потому что в предыдущие года количество людей и количество автомобилистов, находящихся в городе в это самое время, когда не было многочисленных карантинных мер, было просто меньше, поэтому сегодня статистика нам говорит: да, количество аварий увеличилось. Ну, придется констатировать факт.

Но на самом деле каким-то образом большое количество южных стран и южных регионов нашей страны живет в условиях жары, для них 35, 37 и 40 – это обычные температуры, к которым все привыкли. И еще раз буду повторяться, что, конечно, зимой, когда тормозной путь увеличивается, количество аварий действительно больше, нежели чем сейчас.

Петр Кузнецов: Вот несколько предположений от наших телезрителей. Телезритель из Тверской области уверен, что в жару водители ездят быстрее, видимо, речь идет о тех, кто экономит на кондиционере и кому вот нужно хоть какой-то ветерочек себе пустить в открытое окно. Может, агрессия просто возрастает.

Ян Хайцеэр: Ну, боюсь, да, что вентилятор не дает... Знаете, это называют «русский кондиционер», когда вот только автомобиль... Когда стали появляться кондиционеры в нашей стране, лет этак 30 назад, ну в массовом порядке, я бы сказал, даже меньше, то у нас называли это «русским кондиционером» или «посадкой таксиста», который вываливал руку или локоть за периметр автомобиля и таким образом на скорости подзагребал немножко воздуха.

Петр Кузнецов: Ха-ха.

Ксения Сакурова: Ха-ха.

Ян Хайцеэр: Это такой был механический вентилятор. Действительно удобная штука, но, к сожалению, это не работает тогда, когда вы едете медленно. Я бы назвал еще ряд факторов, которые мешают...

Петр Кузнецов: Вот-вот, Ян, давайте к ним сейчас, да, еще более убедительный все-таки аргумент из двух регионов в итоге. Из Москвы сначала написали: «Асфальт нормальный нужно класть». Ну и из Краснодарского края более подробно: «Дороги перегрелись, качество дорог отвратительное, асфальт плывет, все на дороге на гудрон, битум...» – в общем, как написано, так и...

Ян Хайцеэр: Совершенно верно. Дело в том, что ГОСТы по асфальтовому покрытию лохматых годов, я не знаю, каких-нибудь 1930–1940-х гг., сейчас разговоров много об этом ведется. И сегодня требования к дороге возросли многократно, веса, которые должны выдерживать дороги, точно так же возросли в несколько раз. И дорога страдает, еще раз повторюсь, что асфальт становится мягче, потому что покрытие недостаточно приспособлено для вот таких аномальных температур, соответственно, появляется, во-первых, колейность, во-вторых, увеличивается во втором случае тормозной путь, потому что и резина становится мягче, и... Ну, она, конечно, более приспособлена к лету, нежели чем асфальт. И асфальт становится мягче. Поэтому это всегда риск попадания в аварию. Но это не так страшно по сравнению с тем, что происходит зимой, когда ложится лед, это все-таки несравнимо.

И большинство автолюбителей вспоминают о жаре ровно тогда, когда она наступила, так же как и обычные граждане, которые выстраиваются в очередь за кондиционерами и вентиляторами, и точно так же большинство водителей вдруг обнаруживают, что у них не работает кондиционер, у них перегревается охлаждающая машина, потому что охлаждающая система забита, радиатор забит и так далее, и так далее. Все эти вещи надо сделать вовремя. И часто водитель забывает о том, что необходимо пить воду, потому что если у вас вдруг не дай бог нет кондиционера, то происходит просто тепловой удар и человек может потерять сознание, таким образом пострадает и он, и окружающие его люди, и водитель.

Смотреть: OTR-ONLINE.RU

26 июля 2021

Избранные посты
Недавние посты
Архив