Автомобилистам станет легче с гаражами, а с получением прав — нет

Две новости широко обсуждает сегодня автомобильная общественность: с 1 апреля меняются правила сдачи экзаменов на водительские права, а с 1 сентября вводится «гаражная амнистия».

Новшество в экзаменовке на права, как разъяснил корреспонденту известный транспортный журналист Сергей Асланян, состоит в том, что вместо трех экзаменов остается два. Это, естественно, теория и практика вождения — но исчезает «площадка», выполнение ряда упражнений перед выездом непосредственно в город.


Одобрение новшества высказал корреспонденту «Росбалта» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он подчеркнул, что закон позволит ввести множество гаражей в правовое поле, где у их владельцев появятся свои права, а также некоторые обязанности, например, налоги (несколько тысяч рублей в год).

«Если это легализуется, можно будет вывести в „белое поле“ и „гаражную экономику“, те же автосервисы, — отметил эксперт. — Начнут появляться документы, право собственности. Гаражи можно будет продавать-покупать и объединять каким-то образом».

Здесь налицо некоторая разница между гаражами и дачами. На даче тоже иные владельцы организуют, кто автосервис, а кто и свиноферму. И во многих случаях, у соседей это вызывает протесты и жалобы. Но автосервисы в гаражах, по мнению эксперта, куда более естественны, нежели автосервисы на дачах. Гаражная среда — не жилая.

«Надо, наоборот, выводить эти автосервисы в „белое поле“, — заметил Шапарин. — Тогда можно будет предъявлять и какие-то претензии согласно, например, закону о защите прав потребителей. Это постепенные небольшие шаги в сторону цивилизованной экономики. Кстати, в том числе и в Москве, достаточно много гаражей переоборудованы в жилые помещения, и там люди живут. Незаконно, но у нас, например, апартаменты по закону тоже нежилые помещения, которые преспокойно используются как жилые. Так что гаражная амнистия привнесет в эту сферу элементы законности, а дальше можно будет совершенствовать законодательство именно в сторону расширения возможностей использования гаражей и перевода их в другие категории недвижимости».

«Отдельная история — защита прав владельцев гаражей, которые не зарегистрированы в установленном порядке и при сносятся в целях строительства, — рассказал Антон Шапарин. — Очень частая история в крупных городах. Люди получат возможность защищать свои права перед застройщиком».

Что касается «рубежной» даты 30 декабря 2004 года, то законодатель привязал ее к принятию нынешней редакции Градостроительного кодекса РФ, после которой, как считается, эта сфера стала упорядоченной. Однако Антон Шапарин заметил, что предпочел бы распространить амнистию все-таки на все гаражи, вне зависимости от срока постройки.

Подробнее: РОСБАЛТ

26 марта 2021

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square