Новости

Выделим байкерам выделенку: Мотоциклистам могут разрешить движение по полосам общественного транспорта

ПРОШИВАЮТ ПРОБКИ

Сейчас у байкеров особых преференций нет. Они делят дорогу на равных с автовладельцами и должны соблюдать те же правила. Им так же запрещено движение по обочинам, по разделительным полосам. И, разумеется – по «выделенкам», отведенным для общественного транспорта. Единственное — они имеют право использовать междурядье, что позволяет «прошивать» пробки и экономить время.
Но именно по этой причине часто случаются ДТП. То сам байкер не рассчитает боковой интервал до соседних машин и чиркнет по кузову. То водитель авто, решив сменить ряд, не посмотрит в зеркало заднего вида, потому что по умолчанию не ожидает увидеть там стремительно приближающийся мотоцикл. Чтобы снизить количество подобных аварий, Национальный автомобильный союз (НАС) обратился к главе МВД Владимиру Колокольцеву с предложением внести поправки в пункт 18.2 ПДД. А именно – разрешить передвижение на двухколесной технике по полосам общественного транспорта.
«По данным НИЦ БДД МВД, в 2024 году отмечен значительный рост всех основных показателей аварийности с участием мотоциклов, - говорится в письме. - Количество ДТП увеличилось на 15,6% (9 020), число погибших – на 19,8% (891), раненых – на 16% (9 698). Рост всех основных показателей продолжается второй год подряд».

- Мы просто предлагаем сохранить мотоциклистам здоровье и жизнь. Причем доступным и эффективным способом, - говорит вице-президент НАС Антон Шапарин.
ДЕШЕВО И ЭФФЕКТИВНО

Когда «выделенки» только вводили на российских дорогах, по ним разрешалось и движение прочих транспортных средств. Правда, лишь в ночное время суток и в выходные дни. Позже от такой идеи отказались. На практике выходило, что если пробок нет – то и ехать по дополнительной полосе смысла нету (хватает обычных). А если есть, то неважно, день на дворе или ночь, рабочий день или праздничный… Машины забивали «выделенку», и вместе с ними стояли автобусы, троллейбусы, маршрутки… Так что запрет стал абсолютным. Двигаться по таким полосам сейчас имеют право только общественный транспорт и автомобили такси.

- Но мотоциклы никаких помех им создавать не будут, - отмечает Антон Шапарин. – Большую часть времени «выделенки» пустуют, движение по ним – не такое уж интенсивное. А байкеры вынуждены протискиваться между машин в обычных полосах, которые с каждым месяцем становятся только уже. Настолько, что сейчас не всякий грузовик – и даже городская спецтехника – в них помещается. Соответственно, растет число и мелких, и крупных ДТП.
Можно, конечно, посмотреть и с другой стороны – а с чего это байкеры катаются по междурядью? Пусть стоят вместе со всеми – и аварий не будет… Но тогда пробки станут только длиннее – жизнь это не облегчит никому.

В то же время предлагаемые поправки не потребуют от властей никаких дополнительных средств. Не надо менять разметку, выпускать новые знаки, перекраивать уже готовую дорожную инфраструктуру… Казна не потратит на копейки, а дышать на дорогах станет свободнее. В первую очередь мотоциклистам. Да и обычным водителям тоже – ведь не секрет, что большинство из них раздражают и напрягают бесконечно петляющие между автомобилями байки. Автобусам и маршруткам двухколесная техника не помешает – пробки на «выделенках» в таком случае не соберутся. А безопасность вырастет.

В общем, кажется – кругом одни плюсы.

ГЛАВНОЕ – НЕ НАРУШАТЬ

Минус есть, но, собственно, один. И связан больше с психологией самих байкеров. Часть из которых, получив такую возможность, наверняка не откажет себе в «удовольствии» промчаться по выделенке с ветерком (и с существенным превышением скорости). А это чревато еще более страшными ДТП, чем быстрое движение по междурядью… С другой стороны, если соблюдать правила – печальных последствий не будет. А если их не соблюдать, то таким мотоциклистам неважно – разрешат им двигаться по выделенным полосам или нет. Все равно будут ездить.

К тому же ловить их на «выделенках» мотопатрулям куда проще. А контроль за скоростью эффективно ведется камерами, которых в крупных городах, особенно в Москве – предостаточно.

В общем, не превышай, следи за дистанцией – и будет всем счастье.

- Внести поправки в ПДД – относительно простая процедура, которая не требует большого количества согласований и времени. Достаточно желания МВД. Если ведомство намерено выполнить поручение президента о достижении нулевой смертности на дорогах, оно наверняка поддержит наше предложение. И разрешить байкерам ездить по «выделенкам» смогут уже в этом сезоне, - резюмирует Антон Шапарин.