Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр в беседе с Autonews.ru оценил условия, предложенные комитетом Совета Федерации по экономической политике для возвращения иностранных автомобильных компаний, покинувших Россию после начала военной операции на Украине и введения санкций. Эксперт назвал эти условия «абсолютно политическими».
В перечень условий вошло четыре пункта:
Хайцеэр в целом поддержал позицию комитета Совфеда, но указал на ряд моментов, не позволяющих воспринимать его заявление как знак скорого возвращения автомобильных концернов. В обозримой перспективе это вряд ли возможно, считает эксперт.
- создание совместных предприятий на территории России;
- принадлежность интеллектуальной собственности, конструкторской документации и разработок СП;
- локализация производства;
- снятие санкций со стороны страны, из которой приходит производитель.
Хайцеэр в целом поддержал позицию комитета Совфеда, но указал на ряд моментов, не позволяющих воспринимать его заявление как знак скорого возвращения автомобильных концернов. В обозримой перспективе это вряд ли возможно, считает эксперт.
Как пояснил представитель НАС, за основу программы российские власти взяли китайскую модель, где выпуск иностранных машин невозможен без создания СП с местными компаниями. Но между Россией и Китаем есть фундаментальная разница: продажи в КНР в разы превосходят российские, поэтому западные автопроизводители готовы идти на серьезные уступки.