Еще совсем недавно казалось, что по российскому автопрому нанесен сокрушительный удар, от которого он оправится не скоро. 2022 год крупнейший отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ назвал худшим в своей истории начиная с его основания в 1966 году. Продажи АвтоВАЗа в 2022-м упали почти на 50%, остановилось производство отдельных моделей. Но 2024-й может оказаться лучшим за минувшие 15 лет. На АвтоВАЗе будет выпущено более 520 тысяч автомобилей.Такие цифры озвучил глава Минпромторга Антон Алиханов на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. Причем в ближайшие 6 лет производство продолжит расти и может выйти на уровень 700 тысяч машин в год уже к 2030-му.
- А может быть и больше - в зависимости от того, какая будет конъюнктура рынка, - подчеркнул Алиханов.
Напомним, что с январь по октябрь включительно в России было продано более 361 тысячи автомобилей Lada, а самой популярной моделью в стране остается Granta (разошлась тиражом в 170 тысяч штук).
- Показатели, конечно, приятные, - отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. – Рост производства – это всегда хорошо. Для сотрудников завода, причем не только самого АвтоВАЗа, но и смежных предприятий. Для их семей. Для государства, которое получает налоги. Но есть ложка дегтя – рекордные объемы, в случае с Lada, оправданы не качеством и современностью их моделей. А, скажем так, безальтернативностью на рынке. Покупатели вынуждены голосовать рублем, покупая более доступные машины. Которые, на самом деле, не такие уж и доступные (20 тысяч евро за Lada Vesta – это очень много!), но их зарубежные аналоги стоят еще дороже.
При этом гендиректор АвтоВАЗа Максим Соколов отметил, что допускает в 2025 году повышение цен на продукцию автозавода. Он связал это с двумя факторами – высокой ключевой ставкой Центробанка и продолжающимся падением рубля к доллару на валютном рынке. При этом в текущем году машины Lada за 10 месяцев прибавили в цене 4,3%, что заметно ниже среднего уровня инфляции (8,5%).
- Максим Соколов допускает, а мы точно знаем – подорожание будет, - признает Ян Хайцеэр. – Тем более, что с 1 января нас ждет новое повышение тарифов утильсбора – еще на 25%. Хотя и предыдущее было совсем недавно – 1 октября. Разумеется, стоимость машин вырастет, и АвтоВАЗ от конкурентов в этом плане отставать не планирует.
Что касается прогноза по производству в 700 000 автомобилей в 2030 году, эксперты отмечают – цель достижимая.
- Максим Соколов допускает, а мы точно знаем – подорожание будет, - признает Ян Хайцеэр. – Тем более, что с 1 января нас ждет новое повышение тарифов утильсбора – еще на 25%. Хотя и предыдущее было совсем недавно – 1 октября. Разумеется, стоимость машин вырастет, и АвтоВАЗ от конкурентов в этом плане отставать не планирует.
Что касается прогноза по производству в 700 000 автомобилей в 2030 году, эксперты отмечают – цель достижимая.