Эксперт Шапарин: корейские автобренды могут вернуться в Россию, но есть нюансы
«Несомненно, иностранцы хотят возвращаться в нашу страну! Ведь Россия — третий по величине рынок в Европе (после Германии и Великобритании) и 11-й в мире по объему продаж автомобилей. И это если учесть результаты 2024 года, когда в стране было продано всего 1,57 миллиона автомобилей. — Кроме того, Россия с самого начала была важной площадкой для той же корейской компании. На долю Hyundai приходилось до 10% всех продаж в нашей стране!» — говорит Антон Шапарин.
Поэтому они не хотели уходить. И при первой же возможности они, конечно, попытаются вернуться. Но нет смысла выходить на наш рынок, не обновив и не организовав производство в России, отмечает эксперт.
Если все санкции будут сняты, то логистические издержки исчезнут. Запчасти станут дешевле на 10%. Отпадет необходимость ввозить автомобили с пробегом по «серым» маршрутам, упростится банковское обслуживание.
Утилизационный сбор, которым облагаются автомобили, ввозимые из-за рубежа увеличит стоимость автомобилей. В случае массового ввоза юридическими лицами коммерческая цена того же Hyundai Solaris составит на 668 000 рублей больше из-за утильсбора Это значит, что конечная цена превысит отметку в 2-2,5 млн рублей, и, конечно, никто его не купит. Единственный выход — производить его в России, говорит Антон Шапарин.
И здесь потенциальные «возвращенцы» сталкиваются с множеством проблем. Ведь иностранцам не так-то просто купить заводы. Да и построить новый завод с нуля непросто. Мало того, это еще и непросто. По его словам, Hyundai Solaris сможет конкурировать с дешевыми китайскими седанами, если цена снизится до 1,5 млн рублей.
Автомобильный эксперт Андрей Романов считает, что европейские бренды вряд ли вернутся в Россию. Как отмечает эксперт, им сложнее из-за санкций, и даже если санкции будут сняты, большинству брендов будет проще поставлять автомобили с китайских заводов.
Найдутся покупатели в премиальном сегменте, такие как Mercedes, BMW и Audi, но в массовом сегменте будет сложно. При прочих равных условиях китайские автомобили будут дешевле, а крупные имена перестанут быть столь эффективными.