Основные его положения - определение понятий игроков рынка, внедрение электронного паспорта автомобиля, положения о жизненном цикле и утилизации - всего более 50 статей. Почему в РОАД работают над "Законом об обороте автомобилей", к чему его принятие может привести и какая альтернатива есть, рассказал в беседе с "Российской газетой" глава "Национального автомобильного союза" (НАС) Антон Шапарин.
"В данном случае мы считаем, что мера, конечно, глубоко избыточна, потому что все вещи, связанные с историей автомобиля, должны храниться в ее электронном ПТС этой машины", - сказал Шапарин.
Он отметил, что для реализации предлагаемого РОАД законопроекта будет необходимо полностью переделать гражданский кодекс РФ.
А принятие этого законопроекта ничего не исправит, это должна быть комплексная реформа. Понятно, что хорошо было бы иметь в России аналог системы Carfax, но дилеры - это последние, с кем нужно ее выстраивать, все должно выстраиваться на основе электронного ПТС", - высказал свою позицию глава НАС.
В автомобильных кругах обсуждаются последствия "Закона об обороте автомобиля", разрабатываемого РОАД: дилеры хотят забрать себе техосмотр и автосервис.
"РОАД пытается найти хоть какую-то пользу от себя, потому что все видят, что дилеры вымирают как класс, скоро они будут не нужны, так как продажи автомобилей будут осуществляться напрямую, ремонт тоже у дилеров никто не особенно жаждет получить, поэтому они пытаются хоть как-то переизобрести себя", - поделился своим мнением с "РГ" Шапарин.
Также он отметил, что меры, которые пытается предпринять РОАД, чересчур избыточны:
"Потому что все вещи, связанные с историей автомобиля, должны храниться в ее электронном ПТС этой машины".
"Потому что все вещи, связанные с историей автомобиля, должны храниться в ее электронном ПТС этой машины".